Сколько следует заливать антифриза в бачок расширения

КАТАЛОГ АВТОМОБИЛЕЙ Здравствуйте, гость! Вход с паролем Регистрация Главная Новости Каталог авто Новинки Отзывы Статьи Тест-драйв Объявления ПДД Фото Форум A
Alfa Romeo Aston Martin Audi B Bentley BMW Bugatti BYD C
Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen D Daewoo Dodge F
FAW Ferrari Fiat Ford G Great Wall H Hafei H
Honda Hummer Hyundai I Infiniti Iran Khodro J Jaguar J
Jeep K Kia L Lamborghini Land Rover Lexus Lotus M
Maserati Maybach Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi N Nissan O
Opel P Peugeot Porsche R Renault Rolls-Royce S Saab S
Seat SKODA SsangYong Subaru Suzuki T Toyota V
Volkswagen Volvo В ВАЗ Г ГАЗ З ЗАЗ

Главная страница / Статьи

Какой оптимальный уровень антифриза в расширительном бачке?

Часто автовладельцы при использовании автомобиля и сервисном обслуживании машины задумываются о том, какой должен быть в бачке расширения уровень антифриза. Следует ли заливать охлаждающую жидкость под самую крышку или стараться удерживать уровень посередине между минимумом и максимумом. Поговорим поподробнее о том, каким должен быть уровень антифриза в бачке расширения.


Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения двигателя чрезвычайно прост. Состоит такая система из радиатора, термостата и помпы, бачка расширения и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз или тосол. Движение жидкости обеспечивается за счёт помпы, которая от привода ГРМ вращается и прогоняет антифриз по системе. Жидкость забирает тепло от двигателя и в последующем охлаждается, проходя через соты радиатора.


Первоначально на холодном автомобиле жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу, однако, как только мотор прогревается, сразу же открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, что и позволяет эффективно охлаждать мотор. Как известно, объем жидкости будет зависеть в том числе и от её температуры. Нагреваясь, охлаждающая жидкость может расширяться, а появившийся лишний объем принимает на себя бачок расширения.

Многие современные автомобили могут иметь бачок расширения со специальной крышкой с отводящим клапаном, что позволяет стравливать лишнее давление воздуха, предупреждая разрыв всей системы по причине увеличения давления при перегреве двигателя. Поэтому открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения на работающем или горячем двигателе строго запрещается.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.


Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20.06.2019

Цена на нефть снижается, а на бензин растет: почему в России происходит именно так?
С какой целью водители добавляют в радиатор лимонную кислоту
Возможно ли обмануть алкотестер?
4 модели автомобилей Lada, которые продавались только за рубежом
Можно ли проверить состояние двигателя с помощью монеты?
7 современных двигателей, у которых легко погнуть клапана
Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?
Почему двигатель автомобиля лучше всего мыть летом?
Для чего на новых машинах удаляют катализаторы?
Можно ли очистить радиатор от известнякового налета с помощью Кока-Колы?

Отправить новый комментарий



реклама на сайте Справочник автолюбителя - Dodge Nitro характеристики просвета 15 комплектаций 2007—2021 гг. - Dodge Caravan характеристики просвета 70 комплектаций 1990—2021 гг. - Dodge Viper характеристики просвета 16 комплектаций 1992—2021 гг. - Dodge Avenger характеристики просвета 19 комплектаций 1994—2021 гг. - Dodge Durango характеристики просвета 57 комплектаций 1998—2021 гг.

Все - Dodge

О проекте | Реклама | Контакты | Карта сайта | Страны и регионы | Рейтинг авто | Видео | Авто гороскоп | Информеры

Использование редакционных материалов интернет-журнала cartechnic.ru разрешается только при письменном соглашении с редакцией cartechnic.ru.


Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.27 15:30